NSP

Антикоррупционное бюро обеспокоено финансовыми потоками партий перед выборами 2017

В начале февраля, уже на следующей неделе, в Латвии стартует период разрешенной агитации перед муниципальными выборами. Хотя реклама партий на телевидении уже понемногу появляется, самые активные кампании ожидаются в социальных сетях. 

Ответственное за контроль расходов партий на предвыборную рекламу антикоррупционное бюро (KNAB) предостерегает: отследить финансовые потоки, которые партии выделят на агитацию в Интернете, будет крайне проблематично.

Специалисты по общественным отношениям, опрошенные журналистами передачи LTV Panorāma, говорят: политические партии будут памятовать об ограничениях, налагаемых на их траты законом, но денег потратят больше, при этом не нарушая закон.

«Причина тривиальна: те ресурсы, что инвестируются в кампании, не будут считаться издержками на предвыборную агитацию, и, естественно, как в любом маркетинге, важна новость и частота ее повторения. То что они получают – это частота повторов, что в предвыборные расходы не попадет», — говорит учредитель агентства Vīlands Associates Ральф Виланд.

антикоррупционное бюро

В KNAB подчеркивают: издержки вне оговоренного законом времени на агитацию – легальны и не плюсуются к тем, что разрешены законом.

«Несомненно, эта кампания [на ТВ] – как реклама, как введение перед официальной кампанией. Но я ни в коем случае не хочу выйти вперед и сказать, что нечто нарушено. С точки зрения системы всё правильно», — заявила глава отдела KNAB по контролю финансирования политических организаций Инга Яунскунга.

Правовое регулирование таких расходов, в понимании борцов с коррупцией, пока не требует корректировки на законодательном уровне. Куда более трудной для себя задачей бюро считает отслеживание финансовых потоков партий на агитацию в соцсетях.

Перед выборами 2017 года соцсети будут задействованы активно – как никогда ранее. Вычислить финансовый компонент того, о чем пишут пользователи соцсетей, нереально. Отчеты же партий составляются по суммам, которые им выделены. По прогнозу Яунскунги, в будущем эта проблема лишь усугубится, и ее требуется решать.

Напомним, в дни президентских выборов США на Facebook обрушился вал критики: руководство соцсети не смогло воспрепятствовать распространению ложных новостей, что, по мнению некоторых пользователей и СМИ, могло повлиять на общественное мнение и в конечном итоге привести к победе Дональда Трампа.

Руководство Facebook отвергает эти обвинения, однако внутри компании уже зародилось неформальное движение по борьбе с фейками.

Антикоррупционное бюро обеспокоено финансовыми потоками партий перед выборами 2017 — подробнее

Добавить комментарий